Как известно, низкая физическая активность, ожирение и чрезмерное потребление алкоголя рассматриваются многими специалистами как факторы риска сахарного диабета, в первую очередь 2 типа у лиц, в семьях которых встречается это заболевание. В нескольких научных исследованиях сообщалось, что кофе может снижать риск развития данного заболевания. Если человек придерживается здорового образа жизни, возможно, а вот если нет!
Выяснить это решили финские ученые. В исследование было включено 10118 мужчин и 11197 женщин в возрасте от 35 до 74 лет, у которых в начале наблюдения не было сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и, конечно, сахарного диабета. Все участники исследования заполняли детальную анкету, которая фиксировала потребление кофе, чая, алкоголя, других напитков, а также уровень физической активности, другие привычки. Каждого субъекта подвергали врачебному осмотру, оценивали индекс массы тела, проводили забор крови для лабораторной диагностики. Продолжительность наблюдения в среднем составляла 13,4 лет.
Ученые установили, что чем больше участники исследования употребляли кофе, тем реже они заболевали сахарным диабетом. В сравнении с людьми, которые выпивали 2 и менее чашек кофе в день, «кофеманы» с кофейной «нагрузкой» в 3-6 и 7 и более чашек в сутки заболевали сахарным диабетом, соответственно, на 23% и 34% реже! Эта тенденция сохранялась у лиц с различной физической активностью, индексом массы тела и не зависела от того, потребляли они алкоголь или нет!
Конечно, следует иметь в виду, что оценка уровня физической активности и потребления алкоголя проводилась на основе анкетных данных, заполненных самим испытуемым, а потому не может в полной мере считаться аккуратной. Но факт остается фактом, заядлые «кофеманы» не только повышаются свой жизненный тонус, но и снижают риск возникновения у себя сахарного диабета.
Оригинал статьи: Joint association of coffee consumption and other factors in the risk of type 2 diabetes: a prospective study in Finland
Сайт партнер: roseola.ru
Комментарии
Полагаю, следует уточнить, что кофе натуральный, а не растворимый. И еще, я знаю, что отфильтрованный кофе более полезен. Да и пить 5 и более чашек в день все же слишком! Это «стегать» организм психостимулятором. А это не проходит без следа. Что же касается сахарного диабета, «кофеманы» (это мое собственное наблюдение) едят небольшими порциями, а это куда более важно в плане профилактики сахарного диабета. А там? Кто его знает, этих ученых!
Отправить комментарий