Ученые Великобритании попытались выяснить, может ли характер питания матерей до беременности повлиять на пол будущего ребенка. Результаты своего исследования они обнародовали 23 апреля 2008 года в британском медицинском журнале Proceedings of the Royal Society (Series B).
Ученые анкетировали 700 женщин с первой беременностью, которые на момент опроса не знали о поле своего будущего ребенка. Вопросы касались пищевых привычек женщин в течение последнего года перед беременностью.
И вот что выяснилось, среди женщин, питание которых до беременности отличалось наибольшей калорийностью, в 56% случаев плод имел мужской пол, против 45% среди женщин с наименьшей калорийностью пищевого рациона. Разница в средней калорийности ежедневного пищевого рациона среди женщины, беременных мальчиками и девочками, составляла около 400 калорий.
Среди женщин, которые ежедневно ели не менее одной порции сухого завтрака (всевозможные комбинации злаковых и/или круп), вероятность рождения мальчика была на 87% больше, чем среди тех, кто потреблял одну порцию вышеназванной пищи не чаще одного раза в неделю.
Поскольку сухой завтрак весьма популярен в Великобритании, авторы сделали допущение, что большинство женщин с редким его приемом, попросту часто не завтракали.
Кроме того, в сравнении с женщинами, которые были беременны девочками, женщины, вынашивающие мальчиков, в среднем ели на 300 мг калия больше. Как тут не вспомнить бытующее в народе поверье, что если женщина хочет иметь мальчика она должна есть много бананов. Почему только бананов? Калием богаты томаты, картофель в кожуре, изюм, курага и т.д.
Авторы исследования подчеркивают, что в исследование были включены только женщины, которые придерживались принципов здорового питания, но при этом как бы были приверженцами крайних позиций в нормальном рационе. Женщины с экстремальными пищевыми привычками (значительное переедание или голодание) в исследование не включались.
Ведь, например, в одном из недавних исследований было показано, что женщины с избыточной массой тела и ожирением испытывают определенные затруднения в том, чтобы забеременеть.
Несмотря на скептическое отношение к возможности через пищу влиять на пол детей, доктор Tarun Jain, занимающиеся вопросами рождаемости в University of Illinois (Chicago), все же отметил достаточно качественный дизайн проведенного исследования. Кроме того, он попытался высказать свое объяснение возможному влиянию пищевых продуктов на пол ребенка. В частности, доктор Tarun Jain предположил, что поскольку мужская сперма определяет пол ребенка, возможно, некоторые питательные вещества или пищевые продукты способны сделать женский организм более восприимчивым к сперматозоидам, несущим мужскую хромосому.
Другой специалист, адъюнкт-профессор акушерства, гинекологии и здравоохранения University of California (Los Angeles), доктор Michael Lu был более категоричен и сказал, что на сегодня «мы не знаем, что следует советовать женщинам для того, чтобы у них родился мальчик».
The Associated Press, CHICAGO, April 23, 2008
Сайт партнер: apnoe.ru
Комментарии
Отправить комментарий