Очевидно, на наше здоровье влияет то что мы едим, теперь ученые доказали, что так же важно как часто мы это делаем. Люди, которые питаются нерегулярно имеет более высокий риск развития резистентности к инсулину, известному так же как метаболический синдром. К такому выводу пришли шведские ученые из Medical university Karolinska Institutet.
Метаболический синдром является фактором риска для кардиоваскулярных заболеваний и сахарного диабета. Вероятность развития любого из компонентов этого синдрома – алиментарного ожирения, артериальной гипертензии, дислипидемии и толерантности к глюкозе зависит от различных факторов образа жизни, при этом диета один из самых важных из них.
Ученые из Karolinska Institutet показали, что частота приема пищи взаимосвязана с метаболическим синдромом, при этом состав пищи мало на это влияет. Исследование основано на осмотре и медицинском обследовании более 4 тысяч 60-летних мужчин и женщин.
Участники исследования, которые отмечали, что у них редко бывает регулярный завтрак, обед и ужин, в среднем, имели больший размер талии, а в их крови наблюдались липидные нарушения. Они также демонстрировали больше признаков резистентности к инсулину, что может быть причиной возникновения метаболического синдрома. Ученые считают, что результаты их исследования могут быть полезны диетологам для профилактики и лечения метаболического синдрома.
По словам руководитель исследования профессор Mai-Lis Hellénius, диетические советы обычно касаются состава пищи, но способ приема пищи является таким же важным фактором здоровья.
Источиник: Sierra-Johnson et al. Eating Meals Irregularly: A Novel Environmental Risk Factor for the Metabolic Syndrome. Obesity, 2008; 16 (6): 1302 DOI: 10.1038/oby.2008.203
Комментарии
Отправить комментарий